25 июля 2010 г.

Сохранение проекта в GNS3 с конфигурацией и содержимым flash маршрутизаторов

GNS3
До того момента как я перешел на новую аппаратную платформу  не испытывал никаких трудностей с GNS3. Но вот после... Сначала  я не мог вспомнить как попросить GNS3 сохранять не только топологию сети, но и конфигурацию маршрутизаторов, а также содержимое их flash:. Очень долго рыскал по настройкам - думал найду нужный "флажок" и сразу вспомню... Не нашел я в настройках нужного "флажка", и пришлось лезть в документацию. Все оказалось очень просто. И сразу стало ясно почему я не смог найти нужного "флажка" в опциях. Его там просто нет.
"Флаги" которые указывают GNS3 сохранять топологию целиком с конфигурационными файлами и содержимым дисков находятся в окне создания нового проекта (Рисунок 1).

 Рисунок 1

Если вызвать это меню уже в после того как в проект будет добавлено какое-то оборудование, программа предложит применить данные параметры к текущему проекту.  Но на этом мои трудности не закончились. После этого я не смог нормально открыть сохраненный проект. В директории проекта было все что нужно, но роутер не принимал конфигурацию, а также жаловался на то что он не узнает файловую систему flash:. При попытке принудительно заставить его считать конфигурацию из nvram командой copy start run - ругался на конфигурационный файл. В общем из всего проекта была рабочей только топология. Немного побродив по тематическим форумам я нашел людей с подобной проблемой. Правду говоря, проблема была подобна лишь в симптомах, но причина была иной. В моем случае проблема была в том, что при первом запуске GNS3 я переназначил директорию для проектов по умолчанию (Рисунок 2) и не переназначил рабочую директорию для  Dynamips (Рисунок 3).

Рисунок 2 

 Рисунок 3

Итогом этого разнобоя в настройках было вот такое поведение маршрутизаторов. После того как для Dynamips была назначена рабочая директория, такая же как и директория для проектов GNS3, почти все стало нормально работать. Т.е. при загрузке маршрутизатор нормально считал startup-config, а вот файловую систему на flash: он так и не распознал. Пришлось очищать flash: командой erase и заново устанавливать Cisco Security Device Manager. В дальнейшем, при сохранении, проекта все нормально загружалось, и Cisco SDM нормально работал после перезапуска GNS3 и открытия сохраненного проекта.
В заключение видео, демонстрирующее как сохранять топологию с конфигурационными файлами маршрутизаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий